Советы родителям

ОБЪЯВЛЕНИЕ!
Уважаемые родители!

Просим обратить Ваше внимание: 
·         Принимая на лечение детей, санаторий берёт на себя ответственность по обеспечению сохранности их здоровья. 
·         В целях усиления мер по антитеррористической защищенности санатория, пребывание сопровождающих детей лиц ограничено приемным покоем. 
·         В день заезда можно получить ответы на многие интересующие Вас вопросы касательно пребывания детей в санатории. 
·         Подписывая информированное добровольное согласие на получение медицинских услуг в ФГБУ ДС «Белокуриха» им. В.В. Петраковой Минздрава России, законный представитель ребенка подтверждает ознакомление с правилами нахождения и лечения в санатории. 
·         Информация по лечебной базе санатория представлена на официальном сайте санатория detsun.ru. Данные о состоянии ребенка, назначенном ему лечении могут быть предоставлены только законному представителю ребенка лечащим врачом при встрече лично. Согласовать время встречи с лечащим врачом можно по телефону (38577)34-321. 
·         Всю интересующую информацию о досуге детей, предстоящих мероприятиях можно получить, позвонив по «горячей» линии 8-800-100-29-95.

Советы родителям

Вы решили отправить своего ребенка в санаторий. Возможно, это решение вызвано жизненной необходимостью, а может быть, вы хотите, чтобы ваш ребенок  не просиживал все дни напролет перед компьютером или телевизором.

Пребывание в санатории – это хорошая возможность приобрести или закрепить навыки самостоятельности.

Адаптация ребенка:

Ребенок, как и любой взрослый, попадая в новый коллектив,  проходит этап адаптации. За короткое время он должен занять свое место в отряде, найти себе друзей и единомышленников, определить занятие по душе и преодолеть коммуникативные барьеры. В этом ребятам помогают воспитатели, педагоги, психологи. Они вовлекают детей в активную коллективную деятельность, направленную на сплочение и взаимодействие команды. Чаще всего период адаптации длится 3-7 дней.

Мы обращаемся к Вам с просьбой, постарайтесь свести Ваше общение с ребенком в первые дни пребывания в санатории  к минимуму, позвольте ему сдружиться с новыми ребятами самостоятельно. Старайтесь в эти дни меньше реагировать на жалобы ребенка.

Не звоните  часто, не контролируйте ребенка,  дайте  возможность процессу адаптации развиваться естественным ходом.

Если вам трудно унять тревогу, позвоните:
 воспитателю для уточнения информации , 
лечащему врачу по вопросам  самочувствия ребенка или отправьте письмо по электронному адресу санатория. 

Что делать, если ребенок в первые дни часто  звонит вам по телефону с жалобами на тоску?
Конечно же, пообщайтесь с ним – ему важно услышать ваш голос и почувствовать, что Вы на связи.  Спросите, нашел ли он друзей в отряде, чем занимается, что узнал нового, интересного, какие мероприятия посетил? 
Если Вы чувствуете, что ваш сын или дочь не могут справиться с тревогой самостоятельно, позвоните воспитателю, психологу.   Ваш звонок поможет специалистам предпринять необходимые меры для интеграции ребенка в группу сверстников. 

Конфликты

Ссоры детей в отряде:
Динамика отрядного сплочения предполагает прохождение периода конфронтаций и конфликтов между детьми. Это естественный и неизбежный этап. Даже взрослые вступают в конфликт друг с другом, но забывают об этом, когда узнают, что их ребенок ссорится с кем-либо.

Мы хотим предупредить ваши волнения и заверить, что особое внимание воспитателей уделяется оценке отношений ребят, эмоционально-психологическому климату в отряде, профилактике, предотвращению и разрешению конфликтов между ребятами. К этому вопросу сейчас подходят очень серьезно, глубоко вникая в каждую ситуацию.

Как узнают о конфликтах между детьми?
Ежедневно в течение дня воспитатели следят за физическим и эмоциональным самочувствием ребят. В санатории всегда находится психолог, который помогает подросткам решать различные беспокоящие ситуации.


Решение конфликтов:
Когда воспитатели получают информацию о конфликте, они стараются составить картину конфликта: восстанавливают события и предпосылки конфликта, собирают информацию от участников конфликта. Ни в коем случае не руководствуются жалобами одной стороны. Поэтому, решение конфликта – это процесс, который вовлекает в себя «обиженного», «обидчика» и их «группы поддержки», а порой и весь отряд. Специалисты решают проблему индивидуальными беседами, отрядными занятиями, меняется график отрядных мероприятий, чтобы помочь ребятам пойти на встречу друг другу.

Особенности поведения детей в конфликте:
В подростковом конфликте всегда виноваты обе стороны. Подростки находятся в том возрасте, когда не любят признавать свои ошибки перед сверстниками, перед родителями, особенно в момент обиды или гнева. Поэтому, когда дети рассказывают Вам о своей обиде, они нередко опускают факты собственной вины – так, вы формируете свое отношение, основываясь на неполной односторонней информации.

Детям сложно  анализировать ситуацию, они не понимают,  в какой момент допустили ошибки, которые привели к обидам и агрессии со стороны сверстников. Помните, что каждый ребенок приезжает в санаторий со своим ассортиментом социальных навыков, которые успели сформироваться к его возрасту, в соответствии с уровнем его социальной активности, особенностей воспитания и поведенческого примера родителей. У ребенка может не быть на момент конфликта поведенческого навыка решения сложной ситуации и мы деликатно стремимся помочь сформировать естественные для себя способы решения сложных ситуаций.

Можно ли решить конфликт, забрав ребенка из отряда или санатория?

Иногда родители забирают ребенка из-за конфликтной ситуации. Это не всегда правильно. Ребенок, уехавший из отряда, осваивает стереотип поведения, при котором все его сложные жизненные ситуации должны разрешить родители. В конечном итоге формируется неуверенность в себе и своих силах, представление о собственной слабости перед враждебно настроенным сверстником. В будущем это перерастает в жизненный инфантилизм, уход от встретившихся проблем. Досрочный отъезд из санатория может проявиться и на следующий год – боязнью поездки в детский лагерь.

Что делать, если ваш ребенок позвонил вам с жалобой на обидчиков?

Если Ваш ребенок позвонил Вам с жалобой на плохое отношение со стороны сверстников, не спешите реагировать излишне эмоционально.  Поддержите его, уверьте его в том, что он не один, что есть люди, которые помогут ему решить проблему и позвоните воспитателю, психологу. 

Если у ребенка пропала дорогая вещь?  
Пропажа вещи не всегда является кражей. Чаще всего дети теряют предметы одежды, телефоны, плейеры или иные вещи по невнимательности. Переживая  смятение, не зная, как объяснить пропажу родителям ребенок находит наиболее простой в этой ситуации способ - сбрасывает ответственность на своих товарищей по отряду. Чаще всего вещи потом находятся.
Поэтому при подготовке к поездке постарайтесь убедить своего ребенка не брать дорогостоящие вещи, потеря которых может огорчить его и близких.

За пропажу вещей и денег санаторий ответственности не несет!

Доверяйте  педагогам в управлении детской группой: у них накоплен большой опыт. Они знают, как помочь вашему ребенку в затруднительной ситуации. Обязательно задавайте интересующие вас вопросы, мы с удовольствием ответим на них.